09.03 - 18.03.2022г. Тема "Весна в окно стучится"

05.03.2022


1. Объяснить детям,  почему и по каким признакам мы можем понять, что наступила весна.

2. Материал для рассказа «На нашу улицу пришла весна».

На улице растаял снег, потекли ручьи. Появились первые перелетные птицы – грачи, скворцы. Стали звонче петь птицы. Вся природа просыпается – на деревьях и кустарниках появились почки. Зацвели первые цветы – подснежники, мать – и – мачеха. Ярче светит солнышко. Солнце не только светит, как зимой, но уже и греет. День стал длиннее, а ночь короче.

 Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило. Обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей; рассказать ребенку о весенних полевых работах. Назвать весенние месяцы.

3. Чтение художественной литературы:

Я. Аким «Апрель»

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

Г. Скребицкий «Проснулись ящерица и звери»


4. Рассмотреть картинки и иллюстрации к книге И. Соколов – Микитов «Звуки земли»

 

5. Рассказать и побеседовать с детьми на тему «Витамины»

Витамины подготовительная группа.pdf

 «Правила безопасного поведения на улице весной».

безопасность весной.pdf

 6. Словарная работа.

Объяснить ребенку слова:

первоцвет – цветы, которые распускаются, когда ещё снег не растаял

набухание почек - …

ледоход - …

Подбери однокоренные слова к словам:

весна – весенний, веснушки

солнце - …

ветер - …

7. Предложить детям решить задачу:

На ветке сидело 5 птичек, к ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало на ветке?

Предложить детям самим составить задачу про цветы (на сложение или вычитание).

8. Упражнять на употребление множественного числа существительных в родительном падеже .

«Один – много»

одна птица – много птиц

один цветок - …

один муравей - …

одна сосулька - …

один ручей - …

9. Составить предложение из слов:

В, расцвел, подснежник, лес.

Ручей, по, дорога, бежит.

Птицы, юг, прилетели, с.

На, почки, дерево, набухли.

10. Игра «Что лишнее?»

Грач, чайка, снегирь, соловей.

Снеговик, ручей, подснежник, грач.

Мороз, град, дождь, гроза.

Март, май, январь, апрель.

Подснежник, роза, одуванчик, мать-и-мачеха.

Резиновые сапоги, валенки, кроссовки, ботинки.

Мяч, шайба, скакалка, обруч.

11. Загадки о весне.

1) Из под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает (подснежник)

2) Висит за окошком кулёк ледяной

    Он полон капели и пахнет весной (сосулька)

3) Свисает с крыши длинный гвоздь,

    Холодный, крепкий словно кость (сосулька)

4) Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

    Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка)

5) Весной прилетает птица, поле вспашут – Хочу такой сайтХочу такой сайт

    Там любит кормиться (грач)

6) Я выступаю перед вами, как молодой весны гонец,

    Я рад увидеться с друзьями,

    Ну а зовут меня … (скворец)

7) Мишка вылез из берлоги,

    Грязь и лужи на дороге.

    В небе жаворонка трель –

    В гости к нам пришёл … (апрель)

8) Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

    В улей пчела первый мёд принесла,

    Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна)

12. Подбери признаки.

Весна – какая  (теплая, цветущая, солнечная)

Подснежник -… ; небо - … ; речей - … ; грач - … ; солнце - …; деревья - … ; трава - … .

13. Выучить стихи.

В. Лунин «Весна»

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна.

На ветвях рисует почки,

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы».

От полуденных лучей,

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

14. Подберите противоположные слова (антонимы):

длинный – короткий,

тёплый - …

высокий - …

ясный - …

15.Рисование на тему «Цветущая весна»

 

 

16.Лепка «Цветущая ветка вишни»

 

17.Аппликация «Весенний ковёр»

 

  

Во время домашних занятий предложите ребенку выучить пальчиковую гимнастику. Вы можете использовать ее в качестве физкультурной паузы во время занятий рисованием, лепкой, конструированием. Кроме того она поможет ребенку запомнить приметы весны.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.04.2022

Дата обновления: 05.04.2022

Дата публикации: 05.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».