4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
22.01.2025
В
своей работе Ольга Александровна активно использует педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии, проектные технологии, информационно –
коммуникационные технологии, развивающие и игровые, технологию «Говорящие
стены», социоигровые технологии. Особое внимание уделяет таким методам и
приёмам как: игровые упражнения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций,
дидактические игры, просмотр мультфильмов. Всё это способствует правильной
организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать
педагогическую деятельность.
С
учетом особенностей развития воспитанников для решения задач
социально-коммуникативного развития изучила и использует в педагогической
деятельности игровые технологии. В непрерывной образовательной деятельности
использует игры-занятия, игровые обучающие и проблемные ситуации, в ходе
которых дети конкретизируют и расширяет представления об окружающем мире,
применяют имеющиеся знания и способы действий в новых условиях, договариваются,
учитывают интересы и чувства других, сопереживают. Ольга Александровна
подобрала и систематизировала игры на развитие внимательного отношения друг к
другу: «Подарки», «Приветствие», упражнения на отгадывание характера персонажа
с опорой на художественное изображение «Фото друзей», создание игровых ситуаций
«Разговор по телефону», «Ссоримся - миримся». В групповом пространстве создан
«Центр уединения», где в распоряжении детей имеется «Перчатки-мирилки», мягкие
подушки, массажные мячи, игрушки «антистресс», альбомы с фотографиями членов
семей.
Для
решения задач социально-коммуникативного развития изучила и использует в
педагогической деятельности социоигровую технологию «Утренний круг», деловые
игры, занятия-путешествия, квесты, викторины, а также театрально-игровую
технологию, включающую в себя игры драматизации, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые
игры, игры с куклами бибабо, настольный театр.
Педагог
применяет в своей деятельности здоровьесберегающие технологии (пальчиковая
гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутки, гимнастика пробуждения,
самомассаж), которые способствуют повышению эмоционального фона воспитанников,
снижению переутомления, формированию ценностного отношения детей к своему
здоровью.
Долгосрочный проект Интерактивное пособие "Календарь", как форма взаимодействия ДОУ с семьей"
20.01.2025
Ольга Александровна создала интерактивное пособие «Календарь»,
как форму взаимодействия детского сада с семьей. В интерактивном пособие есть
стенды «Объявление», «Предложения и пожелания», «Тематическое планирование», «Календарные
и профессиональные праздники», а также есть «Календарь событий в группе».
Основной целью данного пособия
является создание единого образовательного пространства, в котором родители и
воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка.
Взаимодействие родителей и педагогов с использованием
«Детского календаря» – это не очередное мероприятие, а долгосрочный проект,
положительный результат которого будет оцениваться по тому, насколько успешным
будет ребёнок при переходе из дошкольного учреждения в школу.
Долгосрочный проект "Искорки доброты"
20.01.2025
Ольга Александровна приняла участие с воспитанниками в проекте «Искорки Доброты», в котором был реализован план волонтерского отряда «Добрые пчелки». Деятельность велась в направлении «Добрые мероприятия и проекты», «Помощь животным», «Помощь ближним», «Помощь природе». Воспитанники, родители приняли активное участие в акции: «Теплая кружка», «Цветок доброты», «Наш зеленый детский сад», «У каждого должен быть дом», "Добрые семейные чтения». Проект направлен на развитие творческого и духовного потенциала детей, помогает детям расти добрыми, отзывчивыми и ответственными; повышает социальную активность и ответственность детей, вовлекая их в общественную деятельность.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
20.01.2025
Предметно-пространственная развивающая образовательная
среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО, и учетом примерных основных
общеобразовательных программ дошкольного образования, и обеспечивает условия
для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его
склонностей, интересов, уровня активности и возраста.
Среда в группе Ольги Александровны выполняет различные
функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,
организационную, коммуникативную функции.