4.2 Использование ИКТ, цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
22.01.2025
В своей работе педагог активно использует информационно- коммуникативные
технологии так как они позволяют:
-сделать подбор иллюстративного
материала к занятиям и для оформления стендов, группы.
-подбор дополнительного
познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
-обмен опытом, знакомство с
периодикой, наработками других педагогов.
-создание презентаций для повышения
эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у
родителей в процессе проведения родительских собраний.
Активно пользуюсь программами: Microsoft Office Word для оформления
документации педагогической деятельности, Windows Media Player, являюсь
активным пользователем Интернет-ресурсов. Одним из направлений работы по
использованию ИКТ является оформление основной документации. Ведь ведение
основной документации с помощью компьютера значительно сокращает время по её
заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения,
облегчает хранение и доступ к информации, диагностические карты, перспективное
планирование.
Информатизация для меня- это большой
простор для проявления творчества, побуждающий искать новые, нетрадиционные
формы и методы взаимодействия с детьми. Информационно – коммуникативные
технологии помогают при сопровождении образовательного процесса в работе с
воспитанниками, при отборе дополнительного познавательного материала по
различным темам, при составлении сценариев развлечений и праздников, при
изготовлении наглядно – дидактических пособий и моделей и др.
В рамках применения технологии создала совместно с воспитанниками развивающие мультипликационные фильмы, с одним из которых заняли призовое место в городском конкурсе «Богатыри русской земли» в номинации «Самый трогательный мультфильм» (2024г.). Создала развивающие мультипликационные фильмы «Пластилиновые сказки», «Приключения Маши и Урала».
Организовала и провела образовательные мероприятия в соответствии с темами перспективно-тематического планирования, календарными и народными праздниками.