Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
31.03.2025
Для повышения интереса дошкольников к
коррекционно-развивающим занятиям, Софья Витальевна, в своей профессиональной
деятельности использует современные образовательные методы, приемы и
технологии.
Здоровьесберегающие технологии
31.03.2025
В организации образовательного процесса
для детей активно Софья Витальевна применяет здоровьесберегающие технологии:
артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика (А. Н. Стрельниковой),
самомассаж, упражнения с массажным мячом, элементы Су-Джок терапии), пальчиковая
гимнастика. На логопедических занятиях активно применяются приемы
нейропсихологического подхода – нейрогимнастика.
Технологии формирования связной речи
31.03.2025
Софья
Витальевна активно применяет технологию «Текстов цепной организации» В.К.
Воробьевой, Т.А. Ткаченко, которая направлена на развитие связной речи
дошкольников.
Технология
«текстов цепной организации» предполагает смысловую организацию предложений,
которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к
предложению линейно, по цепочке. Такой тип связи предложений чаще всего
свойственен повествовательному рассказу, композиция которого опирается на
последовательность действий, на их динамическое развитие.
Применение данных технологий позволило
повысить интерес детей к словотворчеству, сочинительству собственных рассказов
и сказок, а также уменьшить количество аграмматизмов в самостоятельной речи.
Технологии формирования лексико-грамматического строя речи
31.03.2025
Технология
формирования лексико-грамматического строя речи разработана на основе
лексического подхода к построению занятий. Лексические темы выбираются согласно
единому календарно-тематическому планированию образовательного процесса в ДОУ.
Софья
Витальевна активно применяет технологию критического мышления на логопедических
занятиях - "Кубики Блума": позволяет формулировать вопросы-задания
самого разного характера (выпавшая грань кубика укажет: какого типа вопрос
следует задать или какое задание выполнить). Разработана методическая копилка
кубиков по лексическим темам.
РППС логопункта и центры развития речи в группах ДОУ
31.03.2025
Особое внимание Софья Витальевна уделяет
организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды на
логопункте и в группах – в центрах развития речи. Изготовлены разнообразные
пособия для автоматизации звуков позднего онтогенеза, развития воздушной струи,
нейродорожки, игры-ходилки, игры балансиры. Расширена картотека предметных
картинок для изучения звуков, формирования звукового анализа.