Использование ИКТ, цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
31.03.2025
В практической
деятельности учитель- логопед, Софья Витальевна, активно применяет
информационно – коммуникационные технологии. Для составления рабочей программы,
мониторинга воспитанников, ИОМ использует конструктор рабочих программ для
специалистов коррекционного профиля на электронном носителе mersibo.ru. Для создания презентаций и видеороликов использует программы Power
Point, YouCut, Movavi, цифровые образовательные ресурсы: QR- код, Learning.Apps.org.
Разработала серию
презентаций к логопедическим занятиям: «Дикие животные», «Домашние животные»
«Птицы», «Одежда», «Головные уборы», «Транспорт», «Профессии». Использование
мультимедийных презентаций на занятиях способствует лучшему усвоению материала
и развитию речевых навыков у детей. Презентации позволяют демонстрировать детям
различные языковые структуры, звуки, слова, а также иллюстрации, которые
помогают лучше понять и запомнить материал. Различные задания на соотнесение
картинок и слов, выбор правильного ответа, дополнение предложений или
составление рассказов по картинкам стимулируют детей к активному участию в
занятии, развивают их мыслительные процессы и способствуют закреплению материала.
Использование
информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
позволило повысить интерес обучающихся к развитию собственной речи, «подключить»
родителей детей к совместной деятельности по обогащению словаря и коррекции
звукопроизношения.