Младшая группа.

01.04.2021

Консультация "Ребёнок у экрана"

22.04.2020

Всё более и более в современном мире «голубой экран» (телевизор, компьютер, планшет, телефон и пр.) стал одним из аспектов воспитания детей.

Очень часто приходится наблюдать, как дети сидят, часами уткнувшись носами в экраны.

Бесспорно, родителям спокойно знать, что их ребенок сидит спокойно и смотрит телевизор, играет в компьютере, а не шкодничает, хулиганит и т. д., а тем временем родители занимаются своими делами по дому.

И во многих случаях родители сами усаживают своё чадо перед экранами, для облегчения своей воспитательной функции – они думают, что смотря мультики или играя в разные игры на компьютере, ребенок развивается. На самом ли деле это так!

Разумеется, сейчас очень много развивающих игр, программ и мультфильмов, но занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму, так как, у маленького ребенка не достаточно сформирована психика и отдельные её процессы, что в последующем может негативно сказаться на здоровье малыша. У детей часами просиживающими у экранов:

- нарушается осанка;

- ухудшается зрение;

- центральная нервная система (ЦНС) перестраивается на восприятие быстрой информации, в результате чего у ребёнка развивается такое заболевание, как синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ);

- появился новый вид мышления, как у детей, так и взрослых – клиповое мышление, то есть нарушается четкая последовательность воспроизведения информации. Информация в данном случае воспроизводится отдельными фрагментами или действиями по принципу клипа, что в свою очередь влияет на ухудшение таких психических процессов, как:

- восприятие окружающего мира;

- способность к анализу и синтезу;

- нарушаются процессы логического мышления и др.

Ещё один, на мой взгляд, наиболее важный момент – маленьким детям категорически запрещается смотреть «взрослую рекламу»! Так как через неё у детей формируется неправильная система морально – эстетических ценностей и целого восприятия мира.

Сколько же времени ребёнок может проводить у экранов компьютеров, планшетов и др.

- дети младше 5-ти лет – не более 10 минут в день;

- дети 5-7 лет – не более 15 минут в день.

Эти нормы рассчитаны для здоровых детей. Если ребёнок чувствует себя плохо или ослаблен после болезни, сидеть следует в 2 раза меньше времени.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: здоровье вашего ребёнка – в ваших руках! Невозможно заменить ребёнку – любовь, ласку, живое общение – «голубым экраном»! Берегите здоровье детей с раннего возраста!Хочу такой сайт

 

Консультация "Ваш ребёнок сверхподвижен"

28.04.2020

У некоторых детей гиперактивность, повышенная возбудимость, импульсивность проявляется с раннего детства. Эмоциональная нестабильность, агрессивность в дальнейшем часто ведут к конфликтам в семье, в школе. Эмоциональные нарушения характеризуются выраженной лабильностью, недостаточным контролем  над эмоциями, быстрой их сменой.

Нарушаются зрительно-двигательная координация, внимание. Ребёнок не может сконцентрировать внимание на длительный период времени при выполнении домашних заданий. Это наблюдается также при чтении, письме и рисовании. Мышление у них беспорядочное, в основном конкретное, отмечается недостаточная способность к абстрактному мышлению.

У ребёнка часто возникают трудности с такими абстрактными понятиями как время, пространство; у него плохая память, как на короткий, так и на длительный период времени. Указанные нарушения могут влиять на умственные способности детей. У некоторых наблюдаются нарушения речи - замедленность развития, некорректность, возможно лёгкое нарушение слуха.

Изменения в речи тесно связаны с функциональной незрелостью центральной нервной системы и недостаточной общей воспитательной стимуляцией, т.е. недостаточным использованием воздействия на зрительный, слуховой, кинетический анализаторы  ребёнка. Восполнить этот пробел в развитии ребёнка может педагог.

Нарушение общей координации проявляется в том, что дети выглядят неуклюжими, неловкими.

В дошкольном возрасте с этими детьми бывает трудно справиться, они агрессивны, постоянно конфликтуют. Такой период негативизма продолжается долго. Дети любят играть в разрушительные игры, во время игры сосредоточены на конфликте с ребятами.

Помимо повышенной двигательной  активности отмечается также невозможность сконцентрировать внимание, импульсивность и рассеянность, вспыльчивость. Для постановки диагноза требуется не только полная медицинская, но и психолого-педагогическая помощь, социальная  характеристика ребёнка. Поэтому участие в диагностическом процессе родителей и педагогов крайне необходимо. Помощь родителей требуется в первую очередь при сборе врачом целенаправленного анамнеза (Истории болезни).

Особое внимание для диагностики, а также лечения и реабилитации этих детей имеет психологическое обследование, которое проводит психолог или педиатр. Для оценки образовательного уровня проводится детальное исследование способностей ребёнка. Установлена также связь гиперактивности  детей и антисоциального поведения их родителей (алкоголизм, аффективные нарушения).

В последние годы появились сообщения, что и питание, в частности пищевые добавки, которые получили широкое распространение во всём мире, могут быть причиной гиперактивности ребёнка. Имеются чёткие наблюдения, что при исключении из рациона продуктов с большим содержанием салицилатов, гиперактивность  ребёнка снижается.  Салицилаты находятся в коре листьев растений и деревьев (маслины, жасмин, кофе), в малых количествах во фруктах (апельсины, земляника, яблоки, слива, вишня, малина, виноград).

И, действительно, какой это больной ребёнок, если он, что называется, своей энергией может горы свернуть? А раз так, то зачем идти к специалисту? Надо учитывать ещё одно немаловажное обстоятельство. Многие родители боятся контактов с психоневрологами, так как считают, что постановка на учёт может осложнить жизнь ребёнка. Лечение проводится индивидуально с включением всех перечисленных компонентов или нескольких из них.

 

26.04.2020

Открытка Девятое мая.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

17.04.2020

гнезд птиц 1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».