01.04.2021
22.04.2020
Всё более и более в
современном мире «голубой экран» (телевизор,
компьютер, планшет, телефон и пр.) стал одним из аспектов воспитания
детей.
Очень часто приходится наблюдать, как дети
сидят, часами уткнувшись носами в экраны.
Бесспорно, родителям
спокойно знать, что их ребенок сидит спокойно и смотрит телевизор,
играет в компьютере, а не шкодничает, хулиганит и т. д., а тем временем родители занимаются
своими делами по дому.
И во многих случаях родители сами
усаживают своё чадо перед экранами, для облегчения своей
воспитательной функции – они думают, что смотря мультики или играя в разные
игры на компьютере, ребенок развивается. На самом ли деле это так!
Разумеется, сейчас очень
много развивающих игр, программ и мультфильмов, но занятия на компьютере,
просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму, так как, у маленького
ребенка не достаточно сформирована психика и отдельные её процессы, что в
последующем может негативно сказаться на здоровье малыша. У детей часами
просиживающими у экранов:
- нарушается осанка;
- ухудшается зрение;
- центральная нервная система (ЦНС) перестраивается
на восприятие быстрой информации, в результате чего у ребёнка развивается
такое заболевание, как синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ);
- появился новый вид мышления, как у
детей, так и взрослых – клиповое мышление, то есть нарушается четкая
последовательность воспроизведения информации. Информация в данном случае
воспроизводится отдельными фрагментами или действиями по принципу клипа, что в
свою очередь влияет на ухудшение таких психических процессов, как:
- восприятие окружающего мира;
- способность к анализу и синтезу;
- нарушаются процессы логического мышления
и др.
Ещё один, на мой взгляд,
наиболее важный момент – маленьким детям категорически запрещается
смотреть «взрослую рекламу»! Так как через неё у детей формируется
неправильная система морально – эстетических ценностей и целого восприятия
мира.
Сколько же времени ребёнок
может проводить у экранов компьютеров, планшетов и др.
- дети младше 5-ти лет – не более 10 минут
в день;
- дети 5-7 лет – не более 15 минут в день.
Эти нормы рассчитаны для здоровых детей.
Если ребёнок чувствует себя плохо или ослаблен после
болезни, сидеть следует в 2 раза меньше времени.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: здоровье вашего ребёнка
– в ваших руках! Невозможно заменить ребёнку – любовь,
ласку, живое общение – «голубым экраном»!
Берегите здоровье детей с раннего возраста!
28.04.2020
У некоторых детей гиперактивность,
повышенная возбудимость, импульсивность проявляется с раннего детства.
Эмоциональная нестабильность, агрессивность в дальнейшем часто ведут к
конфликтам в семье, в школе. Эмоциональные нарушения характеризуются выраженной
лабильностью, недостаточным контролем
над эмоциями, быстрой их сменой.
Нарушаются зрительно-двигательная
координация, внимание. Ребёнок не может сконцентрировать внимание на длительный
период времени при выполнении домашних заданий. Это наблюдается также при
чтении, письме и рисовании. Мышление у них беспорядочное, в основном
конкретное, отмечается недостаточная способность к абстрактному мышлению.
У ребёнка часто возникают трудности с
такими абстрактными понятиями как время, пространство; у него плохая память,
как на короткий, так и на длительный период времени. Указанные нарушения могут
влиять на умственные способности детей. У некоторых наблюдаются нарушения речи -
замедленность развития, некорректность, возможно лёгкое нарушение слуха.
Изменения в речи тесно связаны с
функциональной незрелостью центральной нервной системы и недостаточной общей
воспитательной стимуляцией, т.е. недостаточным использованием воздействия на
зрительный, слуховой, кинетический анализаторы ребёнка. Восполнить этот пробел в развитии
ребёнка может педагог.
Нарушение общей координации проявляется
в том, что дети выглядят неуклюжими, неловкими.
В дошкольном возрасте с этими детьми бывает
трудно справиться, они агрессивны, постоянно конфликтуют. Такой период
негативизма продолжается долго. Дети любят играть в разрушительные игры, во
время игры сосредоточены на конфликте с ребятами.
Помимо повышенной двигательной активности отмечается также невозможность
сконцентрировать внимание, импульсивность и рассеянность, вспыльчивость. Для
постановки диагноза требуется не только полная медицинская, но и психолого-педагогическая
помощь, социальная характеристика
ребёнка. Поэтому участие в диагностическом процессе родителей и педагогов крайне
необходимо. Помощь родителей требуется в первую очередь при сборе врачом
целенаправленного анамнеза (Истории болезни).
Особое внимание для диагностики, а также
лечения и реабилитации этих детей имеет психологическое обследование, которое проводит
психолог или педиатр. Для оценки образовательного уровня проводится детальное
исследование способностей ребёнка. Установлена также связь гиперактивности детей и антисоциального поведения их
родителей (алкоголизм, аффективные нарушения).
В последние годы появились сообщения,
что и питание, в частности пищевые добавки, которые получили широкое
распространение во всём мире, могут быть причиной гиперактивности ребёнка.
Имеются чёткие наблюдения, что при исключении из рациона продуктов с большим
содержанием салицилатов, гиперактивность
ребёнка снижается. Салицилаты
находятся в коре листьев растений и деревьев (маслины, жасмин, кофе), в малых
количествах во фруктах (апельсины, земляника, яблоки, слива, вишня, малина,
виноград).
И, действительно, какой это больной
ребёнок, если он, что называется, своей энергией может горы свернуть? А раз так,
то зачем идти к специалисту? Надо учитывать ещё одно немаловажное
обстоятельство. Многие родители боятся контактов с психоневрологами, так как
считают, что постановка на учёт может осложнить жизнь ребёнка. Лечение
проводится индивидуально с включением всех перечисленных компонентов или
нескольких из них.
26.04.2020
Просмотров всего: , сегодня:
17.04.2020
Просмотров всего: , сегодня: