09.04.2022
Понедельник
Комплекс утренней гимнастики Приложение 1
Беседа: Обсудите с ребенком, строение
Солнечной системы, покажите иллюстрации картинки из космоса. Поговорите с ребенком о том, что планеты
делятся на две группы «земные» и «газовые». Поговорите что Земля -
это единственная планета, на которой есть жизнь, воспользуйтесь
ресурсами интернета.
Предложите ребёнку
выучить стихотворение.
Есть
одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И
стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги
свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! (Аким Яков)
НОД: Познавательно-исследовательская деятельность (соц. мир)
Тема: «Космос»
Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать
развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- способствовать
расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
- подвести
к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- воспитывать
уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все
необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты,
за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Приложение 2
НОД: Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Тема: Путешествие в космос.
Задачи:
образовательные – продолжить
обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена
прилагательные от имен существительных;
развивающие – закреплять
умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным
ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и
составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление,
внимание, память;
воспитательные – создать
хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку,
отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей,
желание и умение работать в коллективе.
Приложение 3
Музыкальная деятельность
Слушание «Песенка юных
космонавтов»
Вторник
Комплекс утренней гимнастики Приложение 1
Беседа: Расскажите ребенку о том, что у
Земли есть спутник - это Луна. Почитайте интересные факты
о Луне: https://spacegid.com/luna-dlya-detey.html
Покажите ребёнку
иллюстрации Луны и ее поверхности. Повторите стихотворение,
которое выучили вчера.
Познавательно-исследовательская деятельность (математика).
Занятие 58.
Цель. Учить детей составлять и решать задачи
на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять
объем сыпучих тел; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших
и о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в сравнении чисел.
Приложение 4
Изобразительная деятельность (Лепка).
Тема: «Космонавт»
Приложение 5
Двигательная деятельность
Цель:
Поддерживать и развивать
устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через
обучение детей двигательным умениям и навыкам.
Задачи:
1. Создать положительно
эмоциональный настрой.
2. Расширять и закреплять знания
детей в области космоса.
3. Активизировать и обогащать
словарь по теме «Космос»
4.Совершенствовать физические
навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление,
внимание.
5. Воспитывать чувства дружбы и
взаимопомощи у детей.
Приложение
6.
Среда
Комплекс утренней гимнастики Приложение 1
Беседа: Напомните кто такой Юрий Алексеевич Гагарин. Поговорите с ребёнком о том, кто такой Алексей Архипович Леонов. Расскажите ребенку о
Валентине Владимировне Терешковой и Светлане Евгеньевне Савицкой.
Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Приложение 7.
Изобразительная деятельность (Рисование).
Тема: «Космический полет»
Цель: рисование картины на космическую тему.
Задачи:
- уточнить знания детей о первом космонавте –
Юрии Гагарине;
- развивать познавательный интерес детей;
- научить рисовать картину на космическую
тематику;
- научить передавать в рисунке изображение
ракеты;
- продолжать учить детей рисовать гуашью.
Приложение 8.
Двигательная деятельность
Цель:
Поддерживать и развивать
устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через
обучение детей двигательным умениям и навыкам.
Задачи:
1. Создать положительно
эмоциональный настрой.
2. Расширять и закреплять знания
детей в области космоса.
3. Активизировать и обогащать
словарь по теме «Космос»
4.Совершенствовать физические
навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление,
внимание.
5. Воспитывать чувства дружбы и
взаимопомощи у детей.
Приложение
6.
Четверг
Комплекс утренней гимнастики Приложение 1
Беседа: 1. Посмотрите с
ребенком космические корабли и предложите нарисовать свою ракету, но при
помощи математического диктанта. Для этого вам потребуется листок в клетку,
карандаш и ластик.
Ребенок вас внимательно слушает и
рисует.
Найдите вместе с ним начальную точку: 3
клетки слева, 10 клеток снизу.
От начальной точки начинайте чертить:
4 клетки вверх, 1 клетку вправо, 8 клеток вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 8 клеток вниз, 1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево.
Дорисуйте иллюминатор и напишите название
ракеты.
Познавательно-исследовательская деятельность (математика).
Приложение 9
Конструирование
Конструирование по замыслу.
Цель: учить детей конструировать по образцу, продолжать учить детей создавать
космические аппараты, строения житей-роботов космического города.
Задачи:
образовательные:
- продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей
космического города,
- направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических
образов,
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление,
- мелкую моторику пальцев рук,
- умение работать по образцу
- расширять словарный запас (космос, макет, космонавт, ракета, названия
планет);
воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Приложение 9.1
Музыкальная деятельность
Выполнять движения под «космическую»
музыку
«Заботливое солнышко»
Солнце с
неба посылает (Ладони на голове)
Лучик, лучик. (Выпрямляем по
очереди руки вверх)
И им смело разгоняет (Хлопки над головой)
Тучи, тучи, тучи. (Махи руками в стороны, словно разгоняют тучи)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток. (Ритмично
постукивают руками по плечам.)
Очень нравится им это! (Хлопки перед грудью)
Пятница
Комплекс утренней гимнастики Приложение 1
Беседа: Предложите ребенку вспомнить всё, о чём вы с ним
говорили на этой неделе, вспомните новые слова, которые он узнал. Попросите его вместе с вами отгадать кроссворд. Приложение
10. Посмотрите картинки,
найдите, кто или что на них изображено Приложения 11.1 – 11.3.
Коммуникативная
деятельность/игровая
Приложение 12
Приложение 12.1 Прочитайте и обсудите.
Приложение 12.2 Представьте, что вы отправились на своей
ракете в космос и открыли новую планету… Придумайте и
запишите рассказ по схеме (можно оформить книжку-малышку)
Изобразительная деятельность (Рисование).
Тема: рисование в нетрадиционной
технике «Космос».
задачи: 1. Воспитывать у детей
стремление к познанию мира космоса.
2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую,
черную). Закрепить умение работать с трафаретом.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического
пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
4. Развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия.
Приложение
13
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор»
На полу комнаты, как
можно ближе к стене, раскладываются предметы, сделанные из разных материалов:
ткани, бумаги и других.
Дети встают на
противоположную сторону. По команде взрослого: «Раз, два, три, космический
мусор, сделанный из ткани, собери!» дети собирают в коробку или тазик все
предметы, сделанные из ткани. При повторной игре предметы возвращаются на
место, меняется команда взрослого: «Раз, два, три, космический мусор, сделанный
из бумаги, собери!» Когда игра проводится в третий раз, дети и взрослые
меняются местами. Ребенок, глядя ещё раз на все предметы, должен дать взрослому
такую команду, которую взрослый не называл.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2022
Дата обновления: 09.04.2022
Дата публикации: 09.04.2022