11.04 - 15.04 2022г. Тема недели: Космос

09.04.2022

Понедельник

Комплекс утренней гимнастики  Приложение 1

Беседа:  Обсудите с ребенком, строение Солнечной системы, покажите иллюстрации картинки из космоса.  Поговорите с ребенком о том, что планеты делятся на две группы «земные» и «газовые». Поговорите что Земля - это единственная планета, на которой есть жизнь, воспользуйтесь ресурсами интернета.

Предложите ребёнку выучить стихотворение.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! (Аким Яков)

НОД: Познавательно-исследовательская деятельность (соц. мир)

Тема: «Космос»

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  • способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Приложение 2

НОД: Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Тема: Путешествие в космос.

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

Приложение 3

Музыкальная деятельность

Слушание «Песенка юных космонавтов»

 

Вторник

Комплекс утренней гимнастики  Приложение 1

Беседа: Расскажите ребенку о том, что у Земли есть спутник - это Луна. Почитайте интересные факты о Луне: https://spacegid.com/luna-dlya-detey.html

Покажите ребёнку иллюстрации Луны и ее поверхности. Повторите стихотворение, которое выучили вчера.

Познавательно-исследовательская деятельность (математика).

Занятие 58.

Цель. Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших и о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в сравнении чисел.
Приложение 4

 Изобразительная деятельность (Лепка).

Тема: «Космонавт»

Приложение 5

Двигательная деятельность

Цель:

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей двигательным умениям и навыкам.

Задачи:

1. Создать положительно эмоциональный настрой.

2. Расширять и закреплять знания детей в области космоса.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»

4.Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.

5. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

Приложение 6.

 

Среда

Комплекс утренней гимнастики  Приложение 1

Беседа: Напомните кто такой Юрий Алексеевич Гагарин. Поговорите с ребёнком о том, кто такой Алексей Архипович Леонов. Расскажите ребенку о

Валентине Владимировне Терешковой и Светлане Евгеньевне Савицкой.

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Приложение 7.

Изобразительная деятельность (Рисование).

Тема: «Космический полет»
Цель: рисование картины на космическую тему.
Задачи:
- уточнить знания детей о первом космонавте – Юрии Гагарине;
- развивать познавательный интерес детей;
- научить рисовать картину на космическую тематику;
- научить передавать в рисунке изображение ракеты;
- продолжать учить детей рисовать гуашью.
Приложение 8.

Двигательная деятельность

Цель:

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей двигательным умениям и навыкам.

Задачи:

1. Создать положительно эмоциональный настрой.Хочу такой сайт

2. Расширять и закреплять знания детей в области космоса.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»

4.Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.

5. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

Приложение 6.

 

Четверг

Комплекс утренней гимнастики  Приложение 1

 Беседа: 1. Посмотрите с ребенком космические корабли и предложите нарисовать свою ракету, но при помощи математического диктанта. Для этого вам потребуется листок в клетку, карандаш и ластик.

Ребенок вас внимательно слушает и рисует.

Найдите вместе с ним начальную точку: 3 клетки слева, 10 клеток снизу.

От начальной точки начинайте чертить:

4 клетки вверх, 1 клетку вправо, 8 клеток вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 8 клеток вниз, 1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево.

Дорисуйте иллюминатор и напишите название ракеты.

Познавательно-исследовательская деятельность (математика).

Приложение 9

Конструирование

Конструирование по замыслу.

Цель: учить детей конструировать по образцу, продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения житей-роботов космического города.

Задачи:

образовательные:

- продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города,

- направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов,

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу

- расширять словарный запас (космос, макет, космонавт, ракета, названия планет);

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Приложение 9.1

Музыкальная деятельность

Выполнять движения под «космическую» музыку

«Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает (Ладони на голове)
Лучик, лучик. (Выпрямляем по очереди руки вверх)
И им смело разгоняет (Хлопки над головой)
Тучи, тучи, тучи. (Махи руками в стороны, словно разгоняют тучи)
Летом нежно согревает 
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)

А весной на носик ставит 
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)

Золотят веснушки деток. (Ритмично постукивают руками по плечам.)
Очень нравится им это! (Хлопки перед грудью)

 

Пятница

Комплекс утренней гимнастики  Приложение 1

 Беседа: Предложите ребенку вспомнить всё, о чём вы с ним говорили на этой неделе, вспомните новые слова, которые он узнал. Попросите его вместе с вами отгадать кроссворд. Приложение 10. Посмотрите картинки, найдите, кто или что на них изображено Приложения 11.1 – 11.3.

Коммуникативная деятельность/игровая

Приложение 12

Приложение 12.1 Прочитайте и обсудите.

Приложение 12.2  Представьте, что вы отправились на своей ракете в космос и открыли новую планету… Придумайте и запишите рассказ по схеме (можно оформить книжку-малышку)

Изобразительная деятельность (Рисование).

Тема: рисование в  нетрадиционной технике «Космос».

задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.  

2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. 

4. Развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия.

Приложение 13

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор»

На полу комнаты, как можно ближе к стене, раскладываются предметы, сделанные из разных материалов: ткани, бумаги и других.

Дети встают на противоположную сторону. По команде взрослого: «Раз, два, три, космический мусор, сделанный из ткани, собери!» дети собирают в коробку или тазик все предметы, сделанные из ткани. При повторной игре предметы возвращаются на место, меняется команда взрослого: «Раз, два, три, космический мусор, сделанный из бумаги, собери!» Когда игра проводится в третий раз, дети и взрослые меняются местами. Ребенок, глядя ещё раз на все предметы, должен дать взрослому такую команду, которую взрослый не называл.

Просмотров всего: , сегодня:

Приложение 3.docx (скачать)
Приложение 1 утренняя гимнастика.docx (скачать)
Приложение 2.docx (скачать)
Приложение 4.docx (скачать)
Приложение 6.docx (скачать)
Приложение 5.docx (скачать)
Приложение 7.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение 9.docx (скачать)
Приложение 9.1.docx (скачать)
Приложение 8.docx (скачать)
Приложение 12.docx (скачать)
Приложение 13.docx (скачать)
Приложение 12.1 Космические сказки.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 09.04.2022

Дата обновления: 09.04.2022

Дата публикации: 09.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».